Мир

Почувствуй себя миллионером, или отдых на Мексиканской ривьере. Часть 3-я.

Экстрим, еще экстрим...

Села писать последнюю главку к рассказу о зимнем отдыхе в Мексике и задумалась над происхождением моих теплых чувств к Латинской Америке. Аргентинское танго и таинственно-прекрасный Буэнос-Айрэс. Знойный Рио-де-Жанейро, мечта Оси Бендера и тетушка из Бразилии, где много-много диких обезян. Утопающие в облаках Кордильеры и Виктор Хара. Куба - любовь моя, остров зари багровой и Эрнест Хэмингуэй... Наконец, Мексика со всеми ее индейцами майя и ацтеками, пирамидами, джунглями, сомбреро, Фридой Калла, Диего Риверо и даже нашим пламенным революционером Троцким, погибшем здесь от ледоруба безжалостного убийцы сталинского НКВД... Когда я впервые приехала в Мексику, а это был город Монтеррей, то у меня было такое чувство, что встретилась со старым, добрым другом, которого заочно хорошо знала, но никогда раньше не видела. А когда я стояла перед самой знаменитой пирамидой майя Кукулькан, которая выглядела точь- в -точь как на картинке из учебника, то думала: этого не может быть, потому что не может быть никогда... И, наконец, я лечу над джунглями и плаваю по подземным рекам полуострова Юкатан и никак не могу поверить, что все это происходит со мной и наяву...  Да, детский мозг, как губка. И Латинская Америка, с которой водил дружбу Советский Союз, откуда я родом, навсегда им впитана, как нечто романтическое, прекрасное и очень-очень далекое...Так о чем это я? Таки ж, об отдыхе на Ривьере Майя, который, как вы знаете из предыдущих глав, - просто великолепен. Но моя история была бы далеко не полной без этой главы, в которой я хочу рассказать о потрясающе интересных экскурсиях и экстремальных развлечениях, которые предлагают отдыхающим в этих местах.
...Если ты был на Юкатане и не полетал над джунглями, то много потерял. Этот вид экстремальных развлечений называется "Зип Лайн". Я даже затрудняюсь, как это можно перевести. Суть же в том, что тебя пристегивают к тросу и ты по наклонной отправляешься в полет. Скорость скольжения твоего тела по металлической веревке очень высокая и для того, чтобы ее регулировать, тебе выдают деревянный крюк. (Лично я этот крючок уронила в озеро, когда пролетала над ним. Поэтому скорость моего движения была сумасшедшая и я чуть не снесла всех, кто меня встречал.) Но это уже будет в самом конце этого необычного мероприятия, поэтому буду рассказывать шаг за шагом... Не смотря на дороговизну  - 127 долларов на человека - мы все-таки решили купить этот пакет щекочущих нервы развлечений. И впоследствии не пожалели. Рано утром за мной и Юрой в отель заехал наш гид и инструктор Хайми. За каких-то полчаса мы добрались до индейской деревушки в глубине непролазных джунглей. Здесь стояли несколько домиков под крышами из пальмовых веток, ресторанчик под огромным деревом и капитально сделанные из камня  для нашего брата, цивилизованного туриста, туалет, раздевалки и душевые... И вот мы, любители острых ощущений, оседлали велосипеды и поехали вслед за гидом, не зная куда. Я погорячилась и потерпела крушение сразу: упала с велика, разбив коленку и дорогой фотоаппарат. Это следовало ожидать. Последний раз я на нем ездила  лет в шесть. К тому же на трехколесном. Даже не знаю, зачем я сейчас так нахально взгромоздилась на это средство передвижения. Конечно,  я сделала вид, что со мной ничего не случилось и тот путь, что группа проделала на колесах, прошла пешком  и "огородами" с одним из жителей деревеньки. По бокам извилистой дорожки, по которой мы шли, изредка попадались деревянные кресты. Как потом объяснил местный шаман, боги Майя пускают в свои владения далеко не всех. Я, между прочим, у них в гостях уже второй раз. И второй раз со мной происходят "странности" . Год назад мы были в древнем городе Чичен Итца и там возле самой высокой пирамиды у меня перестал работать новый фотоаппарат. Здесь тоже. Плюс разбитая коленка... Мы с пареньком из деревни остановились возле глубокой пещеры. В ней, на каменных выступах, уже сидела наша группа. Через какое-то время в пещеру вошел во всем белом "шаман". Он зажег свечи и прочитал на языке майя несколько молитв.  Потом окурил всех нас каким-то ароматным дымком. Гид сказал, что Майя открыли нам вход в свой мир и теперь мы можем спокойно вступить в их владения. Первым развлечением были полеты. Мы спускались по трем перегонам разной сложности: над озером (высоко), над поляной (очень высоко) и над джунглями (невероятно высоко). Мне было страшновато, потому что в самом начале я уронила свою деревяшку - регулятор скорости. Труднее всего было на последнем перегоне. Я так мчалась, что напомнила себе шаровую молнию... И вот мы снова возле пещеры, но уже другой. Внутри нее оказалась река, которая черной змеей уходила куда-то в скалы. И вот нам выдали маски и ласты и мы поплыли в черную неизвестность. Река была такой глубокой местами, что, казалось, уходит куда-то в середину земли. Я побаивалась нырять. Юра же нырял вовсю и порой исчезал под водой очень надолго. Потом мы из пещеры с очень холодной водой выплыли в теплое озерцо под открытым ярко-голубым небом, в котором с наслаждением поплавали и полюбовались рыбками и черепахами... Закончили мы этот день в том самом ресторанчике, который я упомянула вначале. Там нам подавали натуральную и довольно вкусную индейскую еду: кукурузные лепешки, суп, цыплячьи окорочка в каком-то необычном соусе и компот... На прощанье я купила здесь за 35 долларов СД с фото, которые делал постоянно следующий за нами местный фотограф. Увы, но мою камеру, как вы помните, я разбила еще в самом начале.
А теперь о потрясающем экологическом парке Эшкарет, в котором я уже была раньше и загорелась идеей когда-нибудь показать его моему сыну. И этот случай представился! *(Прочитать о парке можно здесь). Тоже, между прочим, удовольствие недешевое. Билет в парк на одного человека стоит 90 долларов плюс такси туда и обратно - 30. Но, естественно, мы не жалели о потраченном, особенно я, когда видела реакцию на все, что он видел вокруг. Мы исходили парк вдоль и поперек. Вот основные объекты, которые мы посетили: Музей истории и культуры Мексики, аквариумы с морскими черепахами, дельфинами, акулами, вольеры с пумами, леопардами, обезьянами, попугаями, фламинго, туканами, индейскую деревню с ритуальными представлениями, пещеру с летучими мышами, оранжереи с орхидеями, тропическими цветами и грибами. Мы также  поплавали опять же по подземным рекам, посмотрели концерт, поднялись на башню с вращающейся кабиной обозрения и сходили... на кладбище. По поводу кладбищ. Они неотъемлемая часть оригинальной мексиканской культуры. Не зря день мертвых и Хэллоуин пошли отсюда. Это, действительно, неповторимое зрелище! Такого вы не увидите больше нигде !Поэтому не случайно кладбище сооружено в экологическом культурно-историческом парке парке Эшкарет. Я много здесь снимала на видеокамеру. Сюжеты получились интересными. Фотографии же для вас пришлось делать тоже этой камерой. Увы, но качество не очень хорошее. Но все равно лучше такие снимки, чем никакие.

В индейскую деревню наша группа едет на велосипедах

Местный священнослужитель открывает нам дорогу в мир  индейцев Майя

К полету над джунглями готова!

Юра тоже во всеоружии. В руках - тот самый тормоз. Простенько и со вкусом.

А это вся наша команда

С этой высоченной вышки нам предстоит прыгнуть вниз

И вот мы летим!!!!!!!!! Мне трудно в это поверить, ведь я панически боюсь высоты...

После полетов расслабляемся в теплом озере

Наш гид поймал черепаху. Полюбовался. И выпустил на волю

Небольшой инструктаж перед погружением в подземное озеро

Под землей невероятно красиво! Сквозь стены пещеры проросли корни деревьев, которые растут снаружи

Вода под землей кристально-чистая.  И холодная. Но начинаешь плавать и перестаешь это замечать.

А теперь парк Эшкарет. На входе посетителей встречают эти яркие птички

Необычный концерт. На сцене - виртуозы игры... на бутылках. Впрочем, нашего брата этим не удивишь. Они и не то с бутылками делают. Вернее с их содержимым.

Еще артисты. Идут с бубнами, песнями и плясками летать на веревках вокруг высоченного столба. Увы, сфотографировать это необычное зрелище не удалось

Сад тропических растений

Заросли агавы, из которой изготавливают текилу

Вы не поверите, но это величественное сооружение...- туалет

Вместо кранов в умывальнике... - натуральные перламутровые ракушки

Ну, а теперь заглянем на мексиканское кладбище. Это очень необычное, порой обескураживающее зрелище.  Сюда приезжает народ со всего мира - настолько ни на что не похожая картина.

Погребение любителя пива. Узорно выложено пробками. Украшает композицию бутылка любимого сорта пенного напитка покойного.