Мир

Мексика.Канкун.Как русская сказка стала мексиканской былью

Канкун - это вечный праздник!

танец

Пирамида Кукулькан.

чиченица

Бассейн на территории мексиканского "дома отдыха"

бассейн

Пляж. Карибское море.

пляж
"Если есть на земле рай, так он в Канкуне," - сказала как-то после отпуска моя хьюстонская подруга Виолетта. Я не сомневалась в ее словах, так как неоднократно слышала о прекрасном отдыхе именно в этих местах. И вот случай поехать в Канкун представился. Мне нужно было "догулять" в феврале неделю и Джек тоже мог взять короткую передышку на работе.
Мы "пошерстили"  интернет и нашли хороший и недорогой пакет "все включено" в отеле Park Royal. Немного смущало, что на улице зима, а на Карибское море, понятно, лучше ехать летом. Но я опять же "прошлась" по интернету и прочитала, что в Канкуне климат - близкий к идеальному, то есть круглогодичная температура здесь 30-32 градуса по Цельсию... И вот мы уже летим в Мексику. Кстати, прибыв на место, мы абсолютно не пожалели и даже обрадовались, что на дворе февраль, а не июль.
Было очень тепло. Народ вовсю купался и загорал. Я подумала: если летом жарче (а по идее так и должно быть), то это не для меня... На пляже поваляться в жару - одно удовольствие, а вот экскурсии - уже под вопросом. А именно последнее я очень люблю. К сожалению, пляж для меня интересен максимум два дня, а потом становится скучно. Наверное, в молодости перекупалась и перезагорала...
Аэропорт Канкуна был забит, помимо пассажиров, парнями в белых рубашках и галстуках. Один из этих ребят и "выловил" нас из толпы. Оказалось, что они заманивают туристов на презентацию ресорта Grand Mayan Palace. Мы вначале сопротивлялись, а потом все-таки сдались. Нас обещали отвезти туда и привезти назад в наш отель на такси, накормить вкусным ланчем, что, впрочем, было не существенно... Но самое главное мы могли на презентации купить почти за бесценок экскурсии в столицу исчезнувшей  империи Майя Чичен-Итца и в уникальный природный парк Xcaret. Это было небезынтересно, потому что в Канкуне сейчас все очень дорого. Например, билеты на эти экскурсии стоят 90 и 120 долларов (соответственно) на человека.
Немного о курорте Канкун. Он расположен на широкой и длинной косе, "отпочковавшейся"  от полуострова Юкатан. И это на самом деле уникальное место. Сам же Канкун - типичный городок, который лично мне, увы, не приглянулся ничем. А вот курорт - это да! Я бы даже назвала его мексиканским Лас Вегасом. Теплое, чистое море необыкновенного бирюзового цвета. Такие же чистые пляжи с чуть ли не белым песком. Гряда ультрасовременных отелей. Масса развлечений, начиная с занятий всеми возможными видами спорта и заканчивая знаменитыми ночными шоу и дискотеками. Плюс экскурсии в близлежащие парки и леса, на рифы и острова с массой "экстримов" типа плавание по подземным рекам или полет на канате над джунглями...
Утверждают, что полуостров Юкатан - это огромный метеорит, который когда-то упал в океан. Я в это верю. Почва здесь сплошь каменистая.
Итак, мы поселись в отеле и сразу, разумеется, отправились к морю. И хоть я не первый раз на Карибах, но меня опять поразил цвет воды переходящий от синего к голубому, бирюзовому даже салатовому. Был закат. Картина не просто величественная. Феерическая. Мы с Джеком бродили по берегу и впитывали в себя не только хрустально-чистые брызги воды и свежий морской бриз, но каждое мгновение нашего пребывания в этом волшебном месте... Потом мы отправились на ужин со свечами и живой музыкой, а чуть позже - в бар выпить  популярный не только в Мексике, но и в США коктейль "Пинья Калада" (кокосовое молоко, ананасовый сок и ром).
На следующее утро я проснулась еще затемно и с чашечкой кофе опять пошла на берег. Люблю раннее утро. Ты как бы оказываешься один на один со Вселенной. Особенно это остро ощущаешь, когда стоишь перед бесконечной гладью океана и под таким  же бесконечным  звездным шатром...Горизонт стал светлеть, потом розоветь... На пляже появились работники отеля. Это было поразительно, как они  лопатами и граблями чистили и выравнивали песок, как протирали каждую рейку на лежаках, выдраивали до блеска перила на спуске!.. Чистота и сервис в зонах отдыха меня постоянно приятно удивляли. И это еще один плюс курорта.
После завтрака мы поехали на презентацию того самого ресорта, на которую получили сертификат в аэропорту. Парень, как и обещал, встретил нас на такси и мы с комфортом и ветерком отправились в глубь Юкатана. Grand Mayan Palace оказался на редкость роскошным. Огромная территория на берегу моря с несколькими отелями, бунгало, ресторанами, кортами для гольфа, каскадом бассейнов и даже рукотворных рек... Да, красиво жить не запретишь... И, увы, это далеко не всем по карману... Но посмотреть было тоже интересно.
К тому же мы купили здесь, а я уже об этом упоминала, с приличной скидкой билеты на пирамиды и в уникальный парк. Вторую половину дня мы провели на пляже нашего тоже очень хорошего отеля. Загорали, плавали в море и в бассейне, и даже бродили по руинам небольшого храма индейцев Майя, которые каким-то чудом сохранились возле нашего корпуса.
На следующий день мы отправились в Чичен-Ицу. Какая это все-таки удача, что древний город в джунглях находится недалеко от курортной зоны! Впрочем, ехали мы в один конец  два часа. Экскурсовод нам попался очень эрудированный. Своими рассказами, я бы даже сказала лекциями, он и скрасил дорогу. Уже на подъезде  к пирамидам автобус завернул в ресторанчик, где мы не только пообедали, но и посмотрели небольшое танцевальное представление, которое нам показали девочки-майя в ярких вышитых платьях.

Сразу скажу, что пирамиды меня и Джека очень впечатлили, хотя уже несколько лет туристам не разрешают заходить вовнутрь и подниматься на их вершины. Но, думаю, что это правильно. Нечего нам вытаптывать и разрушать достояние мировой цивилизации!
Когда мы подошли к главной достопримечательности - пирамиде Кукулькан, я сразу вспомнила картинку из школьного учебника истории. Да, точно такая! Высота пирамиды - 30 м, длина её сторон - 55 м, наверх ведут 365 ступеней, символизирующих дни года. Помимо функции как храм пирамида, вероятно, выполняла функцию календаря.

Ежегодно в дни осеннего и весеннего равноденствия (21 марта и 23 сентября) можно наблюдать уникальное зрелище «пернатого змея». Тень ступенчатых рёбер пирамиды падает на одну из лестниц. При этом создаётся впечатление, что по ней ползает змея , в марте вверх а в сентябре вниз. Конец лестницы в соответствии с этим эффектом увенчан каменной головой змеи. Еще одна из всемирно известных достопримечательностей - обсерватория Караколь. Из нее древние майя наблюдали за планетами и уже тогда знали расстояние между ними.

Также очень интересны и хорошо сохранившиеся руины стадиона для игры в мяч - длина поля 135 метров. Что примечательно, к мячу игроки не могли прикасаться ни руками, ни ногами. Только бедрами! А мяч нужно было забить в небольшое каменное кольцо. Это кажется невыполнимым, но у хорошо натренированных игроков все замечательно получалось. Забегая наперед скажу, что эту игру вживую мы увидели на следующий день. В нее играли потомки легендарных индейцев. Зрелище захватывающее!..  И последнее об игре в мяч. Самое невероятное - команду-победителя (?!) древние майя приносили в жертву своим Богам. У них, вообще, как утверждают историки, было очень развито человеческое жертвоприношение. Даже специальные пирамиды, в которых умерщвляли людей, строились. А тела сбрасывали в глубокий природный каменный колодец, который сохранился и до наших дней. Мы с Джеком не без содрогания в него заглянули. К счастью, ничего, кроме воды не было.

Говорят, что пирамида Кукулькан - седьмое чудо света. Еще говорят, что много чего таинственного и необъяснимого происходит вокруг нее. И, как это ни странно, мы с Джеком стали свидетелями одного такого "аномального явления" . Как только я сфотографировала пирамиду и передала Джеку камеру (он тоже хотел что-то щелкнуть), так он тут же ее ни с того, ни с сего уронил. Фотоаппарат заклинило и он до возвращения в Америку не работал. И что мы только с ним не делали! Не работал - и все тут! Дома же я просто нажала кнопку выдвижения объектива (в Мексике я на эту кнопку давила, наверное, тысячу раз) и камера, о,чудо, снова стала функционировать. Не иначе, как древние духи сделали посыл: нечего, дескать, туристам праздно "клацать" техникой в таком священном месте...
В отель мы вернулись поздно. Но ресторан еще работал и возле бассейна даже была дискотека. И хоть мы чувствовали себя очень уставшими, но не отказали себе в удовольствии чудесно провести остаток этого дня. Спали мы, как убитые. Утром нам предстояла еще одна незабываемая поездка в природный парк Xcaret.
В одна тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году мексиканский архитектор Мигель Кинтана Пали купил недалеко от Канкуна 12 акров джунглей, чтобы расчистить их и построить на их месте дом своей мечты. Когда архитектор начал работы, то обнаружил, что это место является уникальным: подземные пещеры и реки, прекрасная морская лагуна, богатая и редкая фауна: ягуары, пантеры, пумы, обезьяны, фламинго, попугаи, туканы... И сеньор Мигель принял решение не присваивать себе этот райский уголок.
"Эта земля должна стать достоянием человечества," - сказал энтузиаст. И сдержал свое слово...Сегодня  парк - одно из самых посещанемых мест Мексики (3-4 тысячи человек в день). И паломничество не случайно.
Xcaret - это планета развлечений на природе. Здесь можно поплавать в маске или с аквалангами по подземным рекам, опуститься в скафандре на морское дно, побарахтаться в воде с дельфинами, просто поплескаться в лагуне или выйти в море на индейской пироге... Здесь можно побродить по индейской деревне, посмотреть ритуалы или купить поделки народного промысла... Здесь можно полюбоваться в вольерах диким зверьем, а в водоемах - аллигаторами и гигантскими черепахами... Здесь, в конце концов, можно в пещере принять паровую баню, а потом от тебя местный "шаман" отгонит злых духов... Короче, развлечений в парке на любой вкус и цвет насчитывается до 50-ти.  К сожалению, день тут пролетает незаметно и его, как правило, на все не хватает. Поэтому мы не стали пытаться объять необъятное , а выбрали плавание по подземным рекам, посещение ресторана с музыкой и пением "марьячес", прогулку по индейской деревне и вдоль вольера с ягуарами и обезьянами, а также посещение колоний фламинго, туканов и попугаев. Вечером всем гостям парка предлагалось посетить грандиозное концертное шоу в огромном театре без стен, на которое мы тоже сходили.
Больше всего мне понравился "заплыв" по подземным рекам. Немного подробней о плавании. Нам, впрочем, как и всем, выдали маски с трубками, ласты и пробковые жилеты. И вот мы спускаемся в грот, откуда водная дорога ведет в каменный тунель. Вода холодная, но к ней быстро привыкаешь, тем более, что все время находишься в движении. Плыть в чистой, спокойной воде - одно сплошное удовольствие. А тут тебя поддерживает еще и жилет. Напрягаться совсем не нужно. Задача одна - только получать удовольствие. В пещерах достаточно светло - то и дело в "потолке" встречаются прорубленые окна, в которые проникает дневной свет. Такое ощущение, что находишься в состоянии невесомости... И кажется, что попал в какой-то нереальный мир: гулкие голоса под сводами, тяжелые всплески воды, уходящие в никуда, подмытые водой со всех сторон, пещеры. Иногда река выходит наружу. И тогда в воде, пронизанной солнечными лучами, можно наблюдать тропических рыб самых ярких расцветок. Почему-то особенно много фиолетово-синих и желто-полосатых...
Пришлась по душе также индейская деревня. Между прочим, народ Майя, как сказал мне экскурсовод еще в Чичен-Итце, не исчез с лица земли. В Мексике и в странах Центральной Америки насчитывается сегодня около 6 миллионов людей этой, так сказать, национальности. Потомков Майя "вычислить" в толпе очень легко - они невысокого роста, очень смуглые и форма носа у них орлинная.
А вечером было то самое грандиозное представление. Именно на нем мы увидели игру в мяч. И еще показали другую игру, что-то типа хоккея. Деревянные палки очень похожи на клюшки, а вот вместо шайбы - горящий шар. Первое отделение закончилось танцевальным балетом на исторический сюжет, начиная со времен индейцев, испанских завоевателей, инквизиции и заканчивая сегодняшним днем. Балет был потрясающим: отличные постановка и мастерство исполнителей, шикарные костюмы и декорации. Вторая часть концерта - танцы, песни и музыка всех фольклорных направлений страны. И снова - великолепные костюмы, прекрасные голоса, отточенность движений... В свой отель мы вернулись еле живые...
Последний день нашего небольшого отпуска мы провели на пляже, наслаждаясь внезапно наступившим летом посреди зимы, как в русской сказке "12 месяцев". Вернувшись домой, я первым делом позвонила Виолетте. "Если есть рай на земле, то он в Канкуне,"- сказала я. Виолетта радостно ответила: "Я же тебе говорила"...