Соединенные Штаты

Как мы искали золото в горах Колорадо. Часть 2-я.

Наша поездка в Колорадо подходила к концу (оставалось всего полтора дня), - а мы, практически,  не поднимались высоко в горы и не видели легендарного колорадского жука. К тому же мы до сих пор не нашли знаменитый банановый пояс и тем более его не примерили. Посему было решено ехать подальше от Денвера, в глубь Скалистых гор. Друзья нам посоветовали конечной точкой выбрать городок Салида на высоте около 3 тысяч метров.
Ехали мы в один конец 3 часа. Славное путешествие. Горы, леса, шумные речки, ручьи, а порой и водопады радовали глаз беспрерывно. И почти везде попадались любители активного отдыха. Я пыталась подсчитать сколько разновидностей, так сказать, мероприятий для туристов предлагают в этих горах, но все время сбивалась со счета. Итак, летние виды отдыха: сплав на надувных лодках и других плавсредствах по горным рекам, скалолазание, рыбалка на форель, альпинизм, пешие походы по тропам, велосипедные пробеги, верховая езда, полеты на канатах, полеты на воздушных шарах, добыча золота, серебра и драгоценных, полудрагоценных камней, поездки по горам на квадроциклах и Джипах... Не уверена, что назвала все. Зимние виды спорта: лыжи, сани, снегоходы, езда на упряжках с собаками... Словом, "старость меня дома не застанет", - поэтому у меня появилась мечта после выхода на пенсию переехать куда-нибудь в эти края.
Первый городок, в котором мы остановились был Буэна Виста. Погуляли по нему, выпили кофе в милом сельском ресторанчике, побродили по небольшому блошиному рынку. Я люблю это дело. Иногда интереснее официальной экспозиции. Буэна Виста тоже из детства моего мужа. Когда он был маленький, его семья много путешествовала. Тоже ехали как-то по этой дороге и по просьбе маленького Джека остановились здесь на ночевку. Дело в том, что городок назывался так же, как и улица, на которой они жили в Хьюстоне. Ребенка это удивило и он захотел тут остаться на время.
Буэна Виста лично меня произвела неизгладимое впечатление. Там есть улица, где сохранились старые дома начала прошлого столетия. В них продолжают жить люди. И не просто жить, а как бы существовать в прошлом: варят еду на старинных печках, пользуются кастрюлями и тарелками далеких времен, сидят на стульях и спят на кроватях эпохи Царя гороха... Словом, эти дома настоящие музеи, а их хозяева - как бы смотрители. Но конечно же, людям никто не платит за такую работу. Да и не работа это вовсе, скорее жизнь вперемешку с увлечением. Они просто любят свою культуру, свой край, свое прошлое. Обыкновенные энтузиасты. В одном из таких домиков мы побывали и я, восхищенная, даже оставила запись на русском языке в старинной книге отзывов, которую хозяйка завела себе на радость.
А потом мы увидели, наконец, банановый пояс, который на самом деле оказался знаменитой Большой (Великой) долиной. Эта равнина среди гор примечательна тем, что в былые времена здесь были пастбища бизонов и сюда на зимовку приходили индейцы. Климат тут мягкий, почти субтропический, почему и назван банановым. Долина очень большая. Мы ехали по ней, наверное, не меньше часа.
И вот мы в городке Салида. Расположен он между высокими горами, среди которых много пиков - трех- и четырехтысячники. Все здесь дышит благопорядочностью и покоем, хотя очень много туристов. В центре протекает река Арканзас, по которой сплавляются и просто плавают все кому не лень. Мы сели в ресторане, терраса которого нависала прямо над рекой, и нам все было прекрасно видно: от снежных горных вершин и поросших лесом склонов со всех сторон до мелких камушков на дне речушки. "Как хорошо жить на свете!- опять подумала я, вдыхая хрустально-чистый воздух и любуясь природой. - Нет, правда, хорошо!" В Салиде мы еще погуляли по арт-галереям и антикварным магазинам. Посидели в парке у реки под плакучими ивами... Как всегда незаметно стали подбираться сумерки. Мы заторопились в Денвер, ведь нам предстояло длинная и нелегкая в темноте дорога.
Утром следующего дня мы упаковали вещи, сложили их в машину, сдали номер в отеле и поехали в художественный музей. Перед возвращением в Техас мы хотели посмотреть выставку Психоделической афиши, которая там как раз проходила, а заодно погулять по залам, где широко представлено творчество индейцев. Так уж получилось, что эта поездка так или иначе была связана с прошлым моего мужа. Как это ни странно, но Психоделическая выставка тоже.  Я уже рассказывала, что Джек свою молодость провел в Сан-Франциско, городе, который в середине 20-го века  был центром передовой, так сказать, мысли, музыки, живописи... Здесь вовсю развивался рок-н-ролл и фолк-рок, движение битников и хиппи, искусство психоделики.
Выставка в Денвере была очень интересной. Я вообще люблю американские выставки и музеи. Здесь можно не просто посмотреть, но и попробовать сделать что-то своими руками, посмотреть фильм о представленных экспонатах, посидеть и полежать, послушать музыку. Вот и сейчас атмосфера этой выставки была максимально приближена к тем временам, о которых рассказывают экспонаты. Помимо психоделических афиш, стены украшали фото 60-х годов прошлого столетия. Звучала музыка тех лет. По экрану бегали зайчики "цветомузыки", которая тогда и была придумана. Более того один из залов был оформлен под "хипповую" квартиру, в которой работал старый телевизор, показывая... программы тех лет... К сожалению, на  выставке не разрешали фотографировать( она была частная), о чем я очень сожалела. Впрочем, без иллюстрации к этой части моего рассказа я решила читателей не оставлять. Ведь  у нас дома тоже есть довольно большая коллекция психоделических картин и афиш и несколько из них даже висят на стене в гостевой спальне. Их  я для вас и сфотографировала...
Потом мы помчались в Галерею творчества индейцев Америки. Экспозиции были настолько интересными, что мы не могли от них оторваться. И хоть мы бежали по залам, что называется, галопом по Европе, на самолет мы все-таки опоздали. Но это уже другая история и я вам о ней обязательно расскажу.
А как же все-таки колорадский жук? А нету его в Колорадо! Был в 1859 году, когда опустошил тут картофельные поля, да сплыл в 1887 году, когда отправился в Европу и начал там свои победные шествия. Родом жук из Мексики. На европейском континенте обходит почему-то стороной старую, добрую Англию. Живет насекомое в среднем год, но порой до 2-3 лет... Как прекрасен этот мир!

По дороге в городок Буэна Виста. Переводится с испанского, как Прекрасный вид

Вид на Великую долину

Домик-музей

В цветнике скворечник - точная копия домика-музея

Домик соседей тоже под стать

Кухня в стиле всегда актуального вчерашего дня

По всему дому на стенах - миниатюрные вазочки для цветов. Да-да, не удивляйтесь. Это именно они. Коллекция огромная, собиралась тремя поколениями

Старинный, но по-прежнему работающий, холодильник. Внизу в контейнере можно увидеть банки с соком разлива 50-х годов

Такие дорожные знаки здесь не редкость

По дороге встретился ручей и Джек решил помыть золотишко

В центре городка Салида протекает речка Арканзас

Выставка старых плавсредств под открытым небом

Некоторые творческие личности украшают свои дворы такими "скульптурами"

Ресторанчик оказался вполне приличным. Я заказала Тако-салат и осталась вполне довольна

Американская фантазия и юмор поистинне беспредельны. Ну кто еще додумается повесить лыжи над туалетом?

Еще один антикварный магазин-музей

Старые телевизоры. Цена 400 долларов

Художественный музей Денвера

Внутри есть стена с ладонями, на которых написаны имена людей, которые спонсирует музей. Некоторые вместо себя, например, оставляют отпечатки лап и имена своих собак. Еще одно подтверждение, что юмора американцам не занимать.

Женское платье расшито... зубами лося. Детские игрушки и сапожки

Жилетки, расшитые бисером. Тут же дети и взрослые могут заняться аппликацией, чтобы от теории перейти к практике

"Кенгурушки", оказывается, придумали индейцы. Эти приспособления для "переноски" детей были очень удобны в условиях кочевой жизни

В каждом зале можно посмотреть фильм об истории возникновения той или иной экспозиции

Детям во взрослом музее вовсе не скучно. Для них тоже есть уголок. На тумбе с черепахой написано "Погладь меня.(будь нежным, пожалуйста). Это единственное место в музее, где ты можешь потрогать скульптуру". Согласитесь, очень поучительно

Продумано все до мелочей, вплоть до табуреточки возле фонтанчика с питьевой водой

Стена с психоделическими афишами у нас дома

А это фото программки с выставки в Денвере. Оставили себе на память