Соединенные Штаты

Юта. Поиграть в снежки жарким летом

Мы прилетели в Юту ночью. Как ни старались, но перед посадкой ничего толком так и не рассмотрели в иллюминаторе: ни Скалистые горы, ни Великое соленое озеро, ни пустыню, ни уникальную мормонскую архитектуру столицы штата Солт Лэйк Сити... Темная, звездная ночь царила в окружающем нас пространстве и не оставляла никаких надежд  даже на маленькую щелочку в своем черном покрывале... Наташа и Стив встретили нас в аэропорту и за какие-то полчаса по такому же темному хайвею домчали нас до своего дома в городке Сансет. Мы все были такими усталыми, что едва коснувшись подушек, сразу упали в объятия Морфея.

Как всегда я проснулась очень рано. Яркий свет пробивался сквозь белые жалюзи. Я подбежала к окну и приоткрыла завесу... И на меня сразу обрушились горы! Они блистали снежными вершинами и были так близко, что казалось, до них можно дотянуться рукой... С кухни доносился аромат свежесваренного кофе.  Под дверью мурлыкали две прелестные кошки - Мими и Маша... Да, это была такая разная, но всегда великолепная Юта. И это был дом старых, добрых друзей.

Конечно же, после завтрака мы сразу отправились в горы. Мы - это я и Наташа, подруги детства, оказавшиеся каким-то чудесным образом в один и тот же год в Америке, наши мужья Стив и Джек и наши внуки Эмили и Джасая. Этой веселой, разношерстной компанией мы и поехали из лета в зиму, то есть  на горно-лыжную базу... Наша семья была в каком-то особенном, радостном возбуждении. Ну, во-первых, Джасая никогда в своей жизни еще не видел снега. Во-вторых, для Джека, который большую часть своей жизни провел в Техасе и Калифорнии, это тоже было в диковинку. И, в-третьих, я, живя столько лет в зоне американских субтропиков, основательно подзабыла, как играют в снежки и лепят снеговиков и мне эти навыки очень хотелось освежить. К тому же только  вчера вечером мы покинули Южный Техас, который буквально задыхался от дикой жары.

Вблизи горы опять поразили своим великолепием. Захотелось громко, на всю округу читать Пушкина:"Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит". База  тоже впечатлила размахом и красотой. Здесь было несколько величественных рубленых изб, как в предгорье, так и на вершине, в которых разместились рестораны, комнаты отдыха, информационный центр, магазин, другие службы и сервисы. Было здесь и несколько подъемников, начиная от кабинок- гондол и заканчивая простыми металлическими скамейками, взлетающими вверх по металлическому канату. Но самое главное здесь обустроены и действуют 113 (сто тринадцать) лыжных трасс разной сложности! Согласитесь, это даже трудно представить... И тем не менее это был не предел. К сожалению, мы не попали в Парк Сити, где в 2002-м году проходила зимняя Олимпиада. Вот там, говорят, да! Аж дух захватывает...

Мы провели на одной из снежных вершин полдня. Гуляли по снегу. Любовались природой. Наблюдали за отважными  лыжниками и сноубордистами. Перекусывали в ресторане. Пили чай на уютной, защищенной от ветра террасе. Дети, конечно же, играли в снежки и выглядели невероятно хорошенькими с раскрасневшимися на морозном воздухе щечками... Но вот над горами нависли тяжелые, свинцовые тучи. А еще через несколько минут с неба начали падать крупные капли дождя. Мы заторопились вниз. А вот лыжники не торопились никуда. Они по-прежнему лихо съезжали с трамплинов и неизменно поднимались назад на зыбких, открытых скамейках.

... В предгорье нас опять догнало солнце. Оно светило так ярко, что не верилось, что всего  несколько минут назад шел дождь. "Это Юта!" - сказала Наташа, имея в виду , что в их штате погода может меняться по нескольку раз на дню. И вот мы выехали на равнину. Два огромных семицветных коромысла пересекали небо. Я никогда не видела две радуги сразу! Мы решили продолжить наше путешествие - поехать в соляную пустыню. Две великолепные радуги следовали за нами. "Каждый охотник желает знать, где спят фазаны", - автоматически всплыло у меня в мозгу. По этой считалочке мы в детстве учили цвета спектра "красный, оранжевый, желтый...:. Жизнь была прекрасна и удивительна. А наше знакомство с Ютой только начиналось.

Так выглядит горно-лыжная база у подножия гор

Мишка-гризли - хозяин этих мест... Лыжи разные нужны, лыжи всякие важны...

Садимся в подвесные гондолы и вперед, к вершинам!

Пейзажи внизу - волшебные

А здесь уже похолоднее. Березы только-только выпустили клейкие листочки

Тут, еще выше, царствуют снег и ели

Начинаются лыжные спуски

Эта избушка уже на вершине, то есть на высоте почти три тысячи метров над уровнем моря

Лыжники одеты легко

Лыжницы экипированы надежно и экстравагантно

Сноубордисты

Эмили, Джасая, Джек и я

Снег, оказывается, очень холодный...

А я стою на краешке Земли...

Над горами нависли свинцовые тучи

Мы спрятались в избушке, где все обустроено простенько, но со вкусом

Очень милая терраса

Стив и Наташа. А у детей уже любовь

Прощайте, Скалистые горы!

Трава в предгорье шёлковая!

Последний взгляд на рельефную карту горно-лыжной базы с прилегающими территориями

Прощай и ты, пёсик, терпеливо ждущий хозяев, пока те катаются на лыжах. К слову, в Америке детей и животных нельзя одних оставлять в закрытых машинах. Мне показалась эта идея с собачкой на цепи и миской с водой, очень интересной и гуманной.

Склоны гор были усеяны цветами, похожими на герберы

Везде встречались березки, по которым я соскучилась и не могла налюбоваться

Глаз радовали озера....

... и водопады с бурными речками