Праздники

Украсить елку и прикоснуться к самому-самому...

В жизни порой наступает такой момент, когда все надоедает: работа, дом, шопинг, муж... Вот не можешь ты это больше видеть и слышать и всё тут! Потом, правда, проходит время, тебя "попускает" и ты снова начинаешь все это любить и ценить. И все-таки, что же не надоедает никогда? Лично мне не надоедает каждый год... украшать елку. Особенно стало интересно, когда подрос Джасая и стал мне в этом деле компаньоном. В этом году мы наряжали елку в последнее воскресенье ноября. Достали зеленую красавицу в разобранном виде из кладовки, вмиг собрали ее и водрузили на круглый стол в "ливинг рум". Конечно, было бы гораздо лучше, чтобы в доме стояла настоящая красавица из леса, но наша елка - это семейная реликвия, которой уже более 50 лет. Ну, как ее, ветераншу и свидетельницу многих событий разных поколений семьи  Скарборо, оставишь коротать праздник в чулане? Ни за что!

Джек обычно не участвует в церемонии развешивания игрушек, а следит чтобы мы с Джасаей все делали не торопясь и, не приведи Господи, не роняли на пол хрупкие драгоценности. Ведь многие из них могут не только разбиться, но и элементарно рассыпаться... от старости. И не склеишь тогда фарфоровую куколку, которую держала в руках прабабушка, когда была маленькой девочкой. Или не соберешь по частям миниатюрную картонную тележку, которую сделал собственноручно, будучи еще мальчиком, будущий известный адвокат и отец семейства мистер Джек Ульман Скарборо Первый. (К слову, мой муж - Джек Ульман Скарборо Второй, а его сын - Джек Ульман  Скарборо Третий. Так в Свидетельствах о рождении и написано, что меня всегда немало веселит). Но вернемся в "ливинг рум" к нашему рождественскому антиквариату. Все елочные украшения лежат в старинной большой коробке, в которой находится множество коробочек поменьше. На каждой коробочке надпись. Например, "деревянные игрушки из Германии". Или "стекло, Венеция". Или " мамины орнаменты"... Каждый предмет аккуратно завернут в пожелтевшую и ветхую от времени папиросную бумагу. Когда я открываю очередную коробочку, то громко восклицаю: "Смотрите, что я нашла!" Обычно, это на самом деле что-то интересное. Джасае нравится эта игра и он к ней подключается. Уже через минуту звучит его звонкий голосок: "Смотрите, что я нашел!" Если мы не можем разобраться с чем-то, то спрашиваем Джека. Он нам все милостиво и терпеливо разъясняет. Дескать, вот эту куклу из кукурузной шелухи сделали в Мексике. Ей почти 100 лет! А вот эти снежинки много-много лет назад связала крючком из белых ниток его мама Маргарет... Нам с Джасаей весело и смешно от всего. А Джек сидит и незаметно смахивает слезы с глаз. Почти никого не осталось в живых из тех людей, кто когда-то покупал эти игрушки и украшал эту елку.... И, наконец, несколько финальных штрихов. На самый верх водружается необычная верхушка в виде щелкунчика, основание укрывается специальным, ручной работы покрывалом, расшитым бисером, блестками, цветными аппликациями и зажигаются разноцветные огоньки. Ура! Главное дело сделано! Красавица украшена и теперь каждый вечер будет празднично светиться в комнате. А также ее можно увидеть с улицы, для чего целый месяц не будет задвигаться штора на окне, возле которого она стоит.

... На прощание мне еще раз хочется снять шляпу перед американцами, которые умеют хранить прошлое, лелеют  традиции и не забывают тех, кто ушел навсегда. Что интересно, делают они все это очень тихо и скромно, в кругу семьи, которая и является их главной ценностью.