До сих пор помню свой первый рабочий день в Комсомольце Запоріжжя". Меня представили коллективу и посадили в один кабинет с Юрием Артеменко, который в то время был корреспондентом отдела рабоче-сельской молодежи. Потом его со мной отпочковали в отдел комсомольской жизни. В кабинете было два письменных стола, поставленных впритык один к одному, перпендикулярно к окну и двери. Так мы с Юрой - нос в нос, с одним номером телефона на двоих - и просидели несколько лет. Нужно отметить, что он был очень приветливым, симпатичным и улыбчивым. И я считала, что мне с ним повезло.
Первая половина первого рабочего дня прошла незаметно. Наступило обеденное время. Народ в редакции разбрелся, кто куда - в столовую, буфет, на свежий воздух. Только мне не с кем и некуда было идти. Я вышла на улицу. И пошла в "Деский мир". Мне было страшно одиноко, я начала плакать... Наконец, с тудом скоротав обеденное время, я вернулась в редакцию. Впрочем, с того времени и больше никогда в Доме печати мне не было скучно и одиноко, Я быстро раззнакомилась с людьми, нашла единомышленников и подруг. "КоЗа" стала мне родной семьей, местом, где я последующие 10 лет работала, дружила, влюблялась, растила сына, который стал для редакции Сыном полка. Юра Гаев ему как-то даже отдал свой свадебный костюм, который сын с удовольствием носил... в школу. Акселерат, однако.Такие были времена.
В конце 80-х при редакции появилось творческое объединение "Карусель". Его организовали, чтобы проводить всякие, в том числе и коммерческие мероприятия в городе. Объединение возглавили Дружинин и Артеменко, а в члены вошла и я. И началось! Конкурсы красоты, выставки карикатуристов, выступления бардов, концерты юмористов и стэмовцев...
Помимо коллег, у меня в Доме печати появились настоящие подруги, с которыми я дружу по сей день. Это Ольга Здендяк, редактор газеты "Веда" при нашей редакции; Ирина Кретова, библиотекарь Дома печати; Елена Гранишевская, клоторая работала тогда в "Индустриалке", Наташа Авдеенко, наш учетчик писем и хозяйка творческой "Вітальні". Все были молодые, талантливые, красивые. Ни у кого не было ни тени мании величия или высокомерности.
Первой от нас ушла Наташа Авдеенко. Спасибо, что на Гаевских свадебных фото сохранилось ее прекрасное лицо. У Наташи обнаружили рак желудка и она буквально за несколько месяцев угасла. Помню ее похороны. Впереди процессии несли ее большой очень красивый портрет. Незнакомые люди на улице крестились, женщины всхлипывали. Запомнила лицо Игоря Сички с застывшим ужасом в глазах. В тот момент я подумала, что в Наташу, наверное, были влюблены все мужчины Дома печати.
С Ларисой Кафтан у меня были довольно близкие отношения. Особенно после того, как мы с моим вторым мужем Владимиром Селезневым сняли квартиру во дворе ее дома. Но вначале я снова вышла замуж. А Юрий Артеменко женился.
Конец 80-х прошлого столетия был для запорожской прессы очень насыщенным. Доживали свой век старые издания, зарождались новые. Жизнь, вообще, бурлила по всему Советскому Союзу. Запорожская молодежка не давала скучать ни себе, ни городу. Одни только праздникик газеты на день молодежи чего стоили! Думаю, что наш пыльный, промышленный город до сих пор помнит бесплатное выступление Анжелики Варум на фестивальной площади, которую мы пригласили поучаствовать в нашем празднике далеко, кстати, для нас не бесплатно. Но что не сделаешь для дорого читателя.
Много изменений было и в личной жизни коллектива редакции. Уж и не помню какой это был точно год, но мы с Юрием Артеменко почти в одно и то же время опутали себя цепями Гименея. Юра женился на своей Лене. А я вышла замуж за некоего Владимира Селезнева, с которым аж 5 лет встречалась еще в Калмыкии. Когда я возвращалась в Украину, то Володю с собой не позвала и он сгоряча завербовался на Север. Но потом прошло время, он в отпуск приехал ко мне в Запорожье, да так и остался. Мы с Артеменко продолжали сидеть в одном кабинете и, разумеется, разговаривали на личные темы. И во время одного такого разговора решили, что я у него на свадьбе буду дружкой, а он на моей - дружком. Дружкой же у меня была Лена Гранишевская.
Помню, свадьбу Артеменко мы отмечали на квартире его родителей, которые тогда жили напротив Крытого рынка. "Был жених серьезным очень, а невеста ослепительно была молодой"... Мою свадьбу я уж и не помню, где мы справляли. Вероятно, в квартире, которую мне помогла снять Граня в доме ее мамы. А дом этот был недалеко от редакции и в нем располагался гастроном "Волна", в который обитатели Дома печати частенько бегали за бутылкой. И как я уже упомянула во дворе этого дома жила Лариса Кафтан, наше золотое перо и красивая женщина. Мы часто виделись и вместе встречали праздники. Дружили и наши дети - мой Юра и ее Оля...
В самом начале 90-х Лариса вышла замуж за нового русского и уехала жить к нему в Сочи. Но что-то там не сложилось и они развелись. Лариса осталась в Сочи, потом переехала в Москву, где и сделала карьеру. Она работала и в Комсомольской правде, и в пресс центре правительства Москвы. С 2003 года - в «президентском», а затем и в «правительственном» журналистском пуле; в 2008 году отмечена благодарностью Президента Российской Федерации В.В. Путина «За активную работу по развитию институтов гражданского общества в России».
В 2012 году с Ларисой произошла страшная трагедия. На пожаре в Сочи погибла ее дочь Оля. Это было глубокой осенью. Я с ужасом восприняла эту новость: весной того же высокосного года умер мой единственный сын Юра, с которым дочь Лоры дружила в детстве. Сама же Лариса ушла из жизни в 58 лет в 2018 году. У нее остановилось сердце, после трагедии в Кемерово, когда в кинотеатре торгового центра заживо сгорели дети. По этому поводу в российской прессе выступил пресс секретарь Путина Дмитрий Песков:"«Хотел бы сообщить о грустной новости. К сожалению, скончалась Лариса Кафтан, поступила информация об этом. Она многие годы в «Комсомольской правде» работала в кремлевском пуле, мы ее очень хорошо помним, мы ценим ее участие в работе по освещению деятельности президента".
Женский состав газеты "Комсомолець Запоріжжя". Верхний ряд: Ирина Кретова, Нина Нечипорук, Валя Иванченко, Наталья Зворыгина, Вита Дорошенко, Лида Колотиленко. Нижний ряд слева-направо: 2-я - Наталья Гаева, Алла Тетерева и Лариса Кафтан (обеих уже нет в живых). Имена осттальных, увы, не помню.
Свадьба Гаевых. Слева Наташа Авдеенко (уже нет в живых)
Ира Кретова в ранней молодости.
Когда-то в 90-х. На крыльце запорожского Дома печати. Слева-направо: мой первый муж Владимир Мансуров, сын Юрий, я, Ольга Здендяк, Ира Кретова.
Какой-то праздник в "Интуристе". Слева я, Ирина Кретова и чета Колосовых.
Это уже новое тысячелетие. Елена Гранишевская, Юрий Гаев и я. После презентации моей второй книги.
Какие-то очередные посиделки. Слева-направо: Ирина Кретова, я, художник Валентин Дружинин.
Творческое объединение "Карусель" вывезло в Васильевку популярных закпорожских брэйкдансеров. В нижнем ряду крайняя слева - я, крайние справа Юрий и Елена Артеменко.
Продолжение следует