Творчество друзей

Надежда Смирнова. Здравствуй, грусть!

С  наступлением первых  ненастных осенних деньков к нам приходит чувство   умиротворения и безотчетной легкой грусти. Глядя на устланный желтыми листьями двор, мы грустим, вспоминая о прошедшем лете, о кубарем летящих друг за другом суетливых немного безалаберных днях, о манящей речной прохладе, о буйстве цветущих сирени и акации. Мы все еще ощущаем на губах кисловатый сок раздавленных ягод, слышим заливистое соловьиное пение, стрекот кузнечиков, усталое мычание коров, возвращающихся с пастбища. С грустью мы вспоминаем о теплом летнем дожде, хлынувшем вдруг посреди яркого дня из неизвестно откуда набежавшей тучки. Также неожиданно закончившись, дождик оставил после себя ярко блестевшие умытой листвой деревья и веселые лужицы на дорогах: а еще запах прибитой пыли, свежей травы и парного молока.

Среди пасмурного осеннего дня нам чудится дурманящий сладкий запах зреющих в садах яблок, поле, белеющее ромашками, веселый солнечный лучик, отражающийся в оконном стекле.

Ах, как грустно провожать летящих на юг журавлей, наблюдать за круговертью листьев, тихо падающих на землю и устилающих ее разноцветным ковром. Мы грустим от нахлынувших на нас позабытых за лето запахов и звуков: запахов мокрой земли и прелых листьев, старой коры деревьев и еще чего-то едва уловимого и тревожного. И становится жаль, казалось безвозвратно ушедших пронзительных летних закатов, теплых ласковых вечеров, крупных звезд, падающих в высокую траву.

Мы грустим, но грусть наша светла и безмятежна. Потому что, несмотря на холодный моросящий дождь, вдруг брызнет все вокруг безудержным весельем, закружит голову от бесшабашных мыслей, опьянит горьким полынным привкусом на губах.

И мы тут же скажем себе, что вслед за осенью придет зима, а за ней обязательно весна. Яркая, светлоглазая весна, которая  принесет тепло, много солнца, торжество пробуждающейся природы. А еще надежду, веру и… любовь.