Если честно, то я не очень большой почитатель авангардного искусства. Но на эту выставку я просто не могла не сходить. Имя художника из Чехии Мартина Зета обязывало... И я себе сказала: или ты едешь на выставку, или ты темная, дремучая личность...
Экспозиция называлась "Мартин Зет: необходимость". Она включала в себя графику, фотографию, скульптуру, видео, инсталляцию - в таком многообразии, оказывается, работает художник. Эти многочисленные "экспрессии" полностью заняли залы Хьюстонского музея современного искусства "Станция" (Station). И хоть ничего в жанре Плаката там не наблюдалось, но "язык" средств художественного выражения был, как говорил В.В.Маяковский, "шершавым". На мой взгляд.
Что же из себя представляла выставка? Ну, во-первых, это книжная инсталляция. То есть один из коридоров полностью выложен книгами корешками вверх. Получилась как бы дорожка, по которой можно ходить. Она, между прочим, успешно выдержала сто килограммовый вес моего сына Юры. Не зря говорят, что книги - это незыблемая вечная ценность... Что интересно, эта книжная дорожка продолжается в еще одном коридорчике и в зрительный зал выпадает каскадом в художественном беспорядке. Этой инсталляцией автор хотел сказать, что, к сожалению, книги утекают из нашей жизни. Мысль, конечно, не нова, но ее воплощение лично мне показалось новаторским и любопытным. Тем более, что мы всей семьей, включая маленького Джасаю, вдоволь таким образом наприобщались к литературе и по ней нагулялись ...
Дальше можно увидеть коробки с пустыми пластиковыми бутылками, гипсовую ногу, каску с торчащими из нее гильзами, куски ватмана с какими-то размытостями. Не хочется уподобляться Никите Сергеевичу Хрущеву с его исторической речью и стучанием туфлей по трибуне, но я так и не поняла, увы-увы, художественной ценности этих экспозиций. Хотя разводы на ватмане возникли при совместной работе Мартина Зета и Природы. Художник наносил на бумагу мазки красками и подставлял их под морские волны, которые и рисовали эти экстравагантные изображения. В этом случае мне понравилась идея, а вот воплощение, если честно, не очень впечатляет.
Мартин Зет родился в Чехословакии при коммунистическом режиме. До 1989 года он был классическим скульптором. Но революция, освободившая его страну от влияния нашего родимого СССР, освободила и самого художника. Он стал, так сказать, авангардистом, работающем во многих современных жанрах... Как уверяет Зет, все его творчество направлено на воспевание Свободы, которая и есть его Музой... Чтож, каждый воспевает свои идеалы, как хочет и как может.
Что мне действительно понравилось на выставке - это фотографии. Они отлично выполнены в плане техники. И в них есть понятные мне темы и идеи. Они все постановочные, поэтому похожи на картины. Вот, пожалуй, и все об этой необычной выставке. Кстати, бесплатной для посетителей.