Из Канады в Техас пешком и босиком

 

Незадолго перед Днем Благодарения к нам в гости из Хьюстона приходил знаменитый российский путешественник Владимир Несин. Именно приходил. Пешком. И босиком. Это уже его второй визит к нам. Первый был весной 2006 года. Перед тем, как направиться к нам в Викторию из Хьюстона, а это 120 миль, Володя на этот раз не перезвонил и не предупредил. И нас не оказалось дома. Мы ездили на вечеринку и концерт в хьюстонском ночном клубе "Фицджеральдс". Словом, разминулись... Домой мы вернулись в полночь. И каково же было наше удивление, когда неожиданно изнутри открылась гаражная дверь и в свете автомобильных фар возникла человеческая фигура... Но спустя какое-то время мы втроем сидели на нашей кухне и пили чай. Володя рассказал, что в этот раз он держит путь на Огненную землю. Погостит у нас недолго и пойдет в Мексику, а оттуда из Мехико-сити самолетом полетит в Эквадор, а потом дальше и дальше уже пешком...

Несин - уникальный человек. Он бродит по белу свету уже 14 лет и побывал в 100 странах и на всех континениах. Чем он отличается от всех остальных путешественников? Ну, во-первых, отсутствием на ногах каких-либо башмаков. Говорит, что решил себе доказать, что человек способен ходить без обуви в любых климатических условиях и в любое время года. То есть быть таким, каким создала его природа. Во-вторых, он путешествует только пешком с рюкзаком за плечами. А с континента на континет переправляется на грузовых судах. Иногда пользуется самолетом.

Кстати, не во все самолеты и другие присутственные места пускают босиком. Для этого у него припасены легонькие больничные шлепанцы, которые он надевает при именно такой необходимости. В третьих, у Несина есть не менее уникальный, чем он сам, Паспорт Гражданина Мира, который ему выдала Организация Объединенных Наций.

Владимир с Сахалина. А сейчас, уже несколько лет, живет в Канаде. Жена у него (третья) - канадская индианка. В Канаде живет и сын Никита. А дочери: одна - в России, другая - в Украине, третья - в Германии. Он их периодически навещает. А последний раз даже с канадской женой Вероникой, с которой они иногда ходят вместе. Последнее совместное путешествие, продолжительностью 14 месяцев, они совершили по Африке и России. Надо сказать, что Вероника очень стойко переносила все тяготы экстремального похода, ведь они дважды в Африке переболели лихорадкой. Но уж в России отдохнула, как говорят, душой и телом. Была очень тронута душевностью и хлебосольностью русских людей.
Несин жил у нас 6 дней. Мы даже вместе отметили День Благодарения. Чем занимались? Смотрели его фильмы из путешествий, много разговаривали, ездили по Виктории и окрестностям... Еще Володя наслаждался интернетом, общался по Скайпу с друзьями и близкими... Короче, время мы провели хорошо, хоть и не очень насыщенно - ведь мы с Джеком работаем. Но Володя был рад передышке перед очень дальней дорогой, а нам нравилась его компания.

Еще в первый его приход к нам, я спросила путешественника: каким образом он нашел меня? Он ответил, что очень просто. В одном из хьюстонских русских магазинов ему сказали, что в Виктории живет журналистка и писательница (я больше года публиковалась в русском журнале "Курьер") и дали мой телефон. Он позвонил мне и я сразу пригласила его в гости. Рыбак рыбака видит издалека. Ведь Володя еще и книги пишет. А уж сколько о нем написано на многих языках мира - так не пересчитать и не перечитать... У него есть и свой сайт в интернете. Если вам интересно, то можете зайти сюда.

Шесть дней пролетели незаметно. И вот уже мы вывозим Володю на трассу, которая протянута к приграничному с Мексикой городку Ларедо. Я не люблю прощания. Всегда как-то не по себе. "Расставанье маленькая смерть". А Владимир наоборот - любит прощаться. Наверное потому, что впереди - дорога. И еще любит, чтобы при прощании было много людей, музыка, чтобы все желали доброго пути. Мы с Джеком и Джэсаей постарались сделать все, чтобы заменить ему родных и близких. Перезвонил нам он уже из Мексики. Сказал, что все в порядке и что был рад увидеться с нами. Вот и все... Надеюсь, что эта втреча была не последней.

...Как-то я спросила путешественника: собирается ли он где-нибудь осесть навсегда, ведь возраст уже солидный - 58 лет. "Наверное, нет - ответил он.- Если это когда-нибудь произойдет, то я хотел бы встретить смерть в дороге".
Уже вечером того дня мне стало как-то одиноко без ушедшего гостя. Все-таки хорошо, что на свете есть такие люди - чудаки, философы, путешественники. Мир без них был бы очень скучным и пресным.