Соединенные Штаты

Сан Франциско.Город на перекрестке Америки, Азии, Европы

Не прошло каких-то несчастных девяти лет, как исполнилась мечта моего мужа. Он свозил меня в Сан-Франциско. Город его юности, - бестолковой и бесшабашной, веселой и яркой. Целое десятилетие он провел в Сан-Франциско, где они "играли музыку" с друзьями, снимали жилье коммунами, покуривали и попивали, до утра вели "умные" разговоры и "косили" от армии, то есть от Вьетнама. Словом, пацифистами и пофигистами были. Мне это напоминает мою юность в Калмыкии, где мы жили газетным братством, спали и ели друг у друга, проводили всякие капустники в редакции, выезжали в степь, влюблялись до безумия и, воще, были просто молодыми.

Повод к поездке был грустным. Два года назад трагически погиб (умер) лучший друг Джека - Джерри Лайтфут, певец и музыкант. На тот момент он жил во Флориде, хоть смерть и настигла его в Техасе. Он каким-то образом предчувствовал свою кончину и завещал жене, ежели что, развеять его прах над Тихим океаном именно в Сан-Франциско, где прошли его лучшие годы... И вот спустя два года Колин решила выполнить волю мужа и пригласила нас приехать попрощаться с Джерри. Конечно, мы поехали. Как и другие друзья из того же Техаса, Флориды, Колорадо и Калифорнии. Их тоже, как и нас, разбросала судьба...

Колин остановилась в том же отеле, что и мы. Мы вместе провели несколько дней. Она везде ходила с сумкой через плечо, в которой был прах Джерри. Мы взяли машину в прокат и совершили вместе с Джерри последний тур по Сан-Франциско. Однажды я попросила ее дать мне подержать эту сумку, ведь я знала ее мужа и при жизни.. Она не отказала. Я с трепетом взяла сумку. Килограмма 4-ре было в ней. Да, тяжел человек даже в пепле, - подумалось мне. Для наглядности представьте себе 4 пачки сахара по 1 кг... Джек перед отъездом в Сан-Франциско не спал, наверное, неделю. Как и я перед своей первой поездкой из Америки на Родину... С друзьями он встретился спустя 35 лет. Представляете себе? Их было 12 человек.Очень интересная компания, разношерстная публика. Один друг выглядел просто бомжом, выпавшем из социума, каким, впрочем, он на тот момент и был. Ну и что?.. Богатство и нищета не имели значения. Поразила теплота при встрече. Все обнялись и стояли так, одним кругом, несколько минут. Потом все поехали под всемирноизвестный Золотой мост. Именно в этом месте было решено развеивать пепел. Вся толпа взобралась на холм. Открыли коробку с прахом. Вначале каждый взял по щепотке и с какими-то своими словами выпустил ее на волю. Я ждала очереди Джека. Хоть и знаю своего мужа, но мне было небезынтересно, что он скажет. Джек взял щепотку пепла. Долго смотрел на нее. Потом нехотя подставил руку ветру. "Много друзей на свете, но никто не заменит тебя, Джерри", - тихо сказал он. Как же я люблю своего мужа! Я не знаю, кто еще способен иметь столько чувств и столько неумения проявить их?... Я смотрела на него и думала...Нет, Боже упаси... Мне никогда не хотелось бы быть в роли Колин. Никогда. Пожалуйста, разрешите мне умереть первой... Потом парень из Колорадо рассыпал остатки праха над океаном. Медленно и тоже очень нехотя. Приговаривая при этом: "Мы помним тебя. Ты - это мы"...Потом мы поехали на обед к одному из друзей, который живет в Сан-Рафаэло. Шикарная вилла... Потрясающая... И максимум простоты и радушия. Вот за что я люблю Америку!

Одна из улиц Сан-Франциско

Вид на Сан-Франциско со стороны залива

Колин с коробкой праха Джерри

Джек с прахом Джерри. Здесь они жили когда-то...

В гостях у друзей

А потом уже, на следующий день, был просто Сан- Франциско. Чудесный город. Перекресток Америки, Азии и Европы.

В принципе, Сан-Франциско - небольшой город. Всего 700 тысяч населения. Что же так привлекает сюда людей, не побоюсь сказать, со всего мира? Думаю, что это его удивительная атмосфера, настоянная на американской добросердечности, азиатском колорите и европейском духе.
Наше пребывание в Сан-Франциско началось не очень гладко.

В гостинице, которую мы зарезервировали, не оказалось свободных мест. Нас снабдили письмом и отправили ночевать в другой отель. Правда, сказали, что ждут здесь на следующий день и обязательно постараются загладить шероховатость. Мы вздохнули и поехали искать пристанище. Но я не очень расстроилась, потому что всегда четко знаю, что "завтра будет лучше, чем вчера". Так оно и получилось.

На следующий день нас поселили в двухкомнатном прекрасном номере стоимостью 350 долларов в сутки по цене 120 долларов. А первую ночь нам вообще подарили, то есть не включили в счет. Так что у нас с Джеком был второй медовый месяц спустя девять лет, хоть повод поездки, как вы знаете, был грустным.

В этой гостинице мы поселились

А это в номере

Прежде всего я хотела увидеть Китай-город, Рыбацкий причал, парк "Золотые ворота", Тихий океан и, конечно же, те места, где когда-то жил мой Джек. И все это я увидела... Отличительная черта города - он построен на холмах. Некоторые крутые улицы, например, такие как Русские горки, расположены под углом, вы не поверите, 40 градусов. И это при том, что тут полно велосипедистов. Но и городской транспорт развит отлично: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, что для нас, техасцев, удивительно.

Крутые улицы Сан-Франциско

Знаменитая дорога-серпантин. Раньше Джек преодолевал ее на велосипеде !

Городские контрасты

Больше всего мне понравился Китай-город. (Кстати, в Сан-Франциско проживает 200 тысяч китайцев и вьетнамцев). Ну, вот ей-Богу, было такое чувство, что прохаживаешься по улочкам Шанхая. Речь, лица, лавочки, ресторанчики, базарчики, запахи - все настоящее. Даже пожилой китаец с плакатом, протестующий против войны в Ираке, и тот дополнял общую картину.

На улицах Китай-города

Рыбацкий причал - это уже Америка. И немного Европа. По набережной фланируют туристы. В кафешках народ неторопливо потягивает пиво. А сколько вполне европейских магазинчиков, особенно кондитерских и булочных! Но через шаг - опять Азия.

На рыбацком причале

Это ловушки для крабов, которых извлекают из залива, тут же разделывают, готовят и едят

Чуден парк "Золотые ворота". Здесь мы сходили в "Консерваторию цветов". Это большой павильон, разделенный внутри на отсеки, где при особом микроклимате растут тропические цветы и летают бабочки. Парк простирается прямо к Тихому океану, где живет колония морских котиков.

Консерватория цветов

Тихий океан, конечно же, поражает величием и неожиданно холодной, в середине лета, водой. Но мы, таки, ножки в нем помочили. Именно океан в Сан-Франциско уравновешивает климат - летом не очень жарко, а зимой не очень холодно. Во многих домах отсутствуют, за ненадобностью, кондиционные системы. Какая красота! Но удивительный микроклимат притягивает в этот город и... бродяг. Они могут здесь жить под открытым небом круглый год.

Я просто чертыхалась, когда рано утром, выйдя из гостиницы, натыкалась на бездомных, которые укрывшись с головой одеялом, безмятежно дрыхли прямо на асфальте. Но Америка - свободная страна. Каждый выбирает тот образ жизни, который ему нравится.

Тихий океан

Городские бездомные

Джек все это время почти не спал. Бродил то ночному городу, то по утреннему. Я ему не мешала. Хотелось, чтобы он насладился путешествием в прошлое на полную катушку. Между прочим, "спецмаги" здесь открыты до 2 часов ночи. И везде продается пиво "Балтика".

Город во всех его проявлениях

Мне очень понравились в Сан-Франциско парки. Они везде, где только проклюнется какой-нибудь, не занятый постройками, клочок земли. И это так здорово!.. Боюсь, что словами мне так и не удалось передать всю красоту города, но фотографии, надеюсь, дополнят недосказанное.

Ну что, дорогая? Путешествие закончено, пора в аэропорт!